If a building becomes architecture, then it is art

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РАБОТ ДЛЯ УЧАСТИЯ В СЕДЬМОМ ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «ГИМН РОССИИ ПОНЯТНЫМИ СЛОВАМИ»


Дорогие друзья!


Спасибо за проявленный интерес к участию во Всероссийском конкурсе «Гимн России понятными словами». Предлагаем ознакомиться с кратким описанием конкурса, методическими рекомендациями по подготовке конкурсных работ (часть 1 для учителей и родителей) и инструкцией для участников конкурса (часть 2 и 3 для детей). Мы надеемся, что эти материалы помогут не только с пользой провести время, но и получить удовольствие от участия в конкурсе.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ГИМН РОССИИ ПОНЯТНЫМИ СЛОВАМИ»

Патриотическое воспитание молодежи важно для страны.
Официальным государственным символом Российской Федерации является Государственный гимн. Поэтому важно помочь подрастающему поколению глубже понять его значение и содержание.

Опрос показал, что не все дети понимают суть таких слов в тексте гимна как «священный», «союз вековой», «достоянье», «братские народы», «предками данная», «грядущий», «отечество».Это приводит к недопониманию смысла и значения гимна.

Организация всероссийского конкурса - один из способов, позволяющих привлечь внимание к гимну, заинтересовать детей в более глубоком осмыслении его значения и содержания. В ходе Всероссийского конкурса «Гимн России понятными словами» участникам предлагается разобрать по словарю возможно не совсем понятные для них слова, глубже ознакомиться с содержанием гимна и создать творческие работы.

В результате дети получат понимание смысла гимна России. А когда есть понимание, то возникает интерес и появляется естественная гордость за свою страну, о чем свидетельствуют отзывы участников I, II, III, IV, V, VI Всероссийских конкурсов «Гимн России понятными словами» 2017-2022 гг.

Конкурс включает следующие этапы:
1. Участники знакомятся с текстом гимна и выделяют не совсем понятные им слова, которые они хотели бы для себя разъяснить.
2. По предложенной методике участники проясняют для себя выбранные слова при помощи толковых словарей русского языка и дополнительной справочной литературы.
3. Результаты своей работы они излагают письменно и/или в виде короткого видеоролика, в соответствии с требованиями к конкурсным работам, изложенным в Положении (номинации 1 и 2)
4. При участии в номинации 3, участники проделывают все шаги по работе с текстом гимна России, а затем разрабатывают и проводят урок «Гимн России понятными словами» в соответствии с заданием, изложенным в Положении для номинации 3 и данными Методическими рекомендациями.
5. Текстовая работа / видеоролик направляются в Оргкомитет конкурса, где они оцениваются Экспертным Советом и Почетным Жюри, определяются победители.
6. Церемония награждения проходит в Москве, победители конкурса получают памятные призы и дипломы; каждый участник получает именной сертификат.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РАБОТ


ЧАСТЬ 1. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ

2.1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

У каждого ребенка, участвующего в конкурсе, должен быть взрослый наставник, который поможет ему успешно выполнить все задания, создать хорошую работу и действительно вынести из участия в проекте что-то полезное, узнать новое о своей Родине и искренне полюбить ее. Наставником может быть учитель, родитель, старшие братья и сестры, руководители детских организаций и др. Главное, чтобы взрослому самому это было интересно, и он искренне хотел помочь ребенку создать его шедевр - конкурсную работу. Взрослый наставник (учитель, родитель, руководитель кружка, детской организации и т.д.) знакомит детей (ребенка) с конкурсом.

Если конкурс проходит в рамках школы или другого учебного или досугового учреждения, то для этого с ребятами проводится вводное групповое занятие. Если вы приняли решение участвовать в индивидуальном порядке (не от организации, а от семьи, самостоятельно), то родитель следует шагам, приведенным ниже.

Можно дать детям такую информацию:
«Сейчас проходит Всероссийский конкурс «ГИМН РОССИИ ПОНЯТНЫМИ СЛОВАМИ». Он был специально разработан, чтобы мы с вами могли изучить текст гимна России и потом объяснить его значение другим детям. И тогда они тоже поймут смысл этой торжественной песни и узнают больше о нашей стране. Мы свами сейчас рассмотрим, в чем суть этого конкурса и если вам покажется это интересным, то вы сможете принять в нем участие, выиграть призы, ваши работы будут размещены в группах конкурса в социальных сетях.

Итак, сегодня мы поговорим о гимне России.
Кто из вас его слышал? Кто из вас может сказать, о чем этот гимн? Кто знает, что означает слово «гимн»? Зачем стране нужен гимн?

Сейчас мы с вами проделаем очень интересную работу, в результате которой вы получите ответы на эти вопросы. Но для начала я хотел(а) бы провести небольшую проверку». (Примечание для наставника: на самом деле это НЕ проверка, а просто демонстрация того, как простое непонимание терминов в учебниках и обычных слов в речи может влиять на состояние человека и на его способность понимать, усваивать материал, учиться, выполнять задания. Как писал Рене Декарт: «Точно определяйте значения слов, и вы избавите мир от половины недоразумений»).

«Я попрошу вас нарисовать несколько предметов. Это не урок рисования, так что не беспокойтесь о том, как выглядит ваш рисунок. У вас есть бумага и ручка? Хорошо. Сначала нарисуйте дом. Хорошо. Теперь нарисуйте дерево. Хорошо. Добавьте пару цветочков. Хорошо. Теперь нарисуйте облако. Замечательно. А теперь нарисуйте зарод».

(Вы можете взять любое слово, которое дети не знают. Здесь важно не само слово, а те ощущения и эмоции, которые испытывает человек, когда сталкивается с чем-то непонятным. Наблюдайте за детьми, скорее всего дети начнут отвлекаться, удивляться, на лице у них будет непонимание).

«Кто из вас догадался, что это значит? Кто из вас ничего не нарисовал? А как вы себя почувствовали, когда я попросила вас нарисовать «зарод»?»

Получите ответы. Если дети молчат, то спросите, может быть, они почувствовали раздражение? Или замешательство? Или ощущение, что вы глупый? «Сейчас я объясню вам, что означает слово «зарод».

Объясните слово
«ЗАРОД», при необходимости покажите картинку или фотографию. (Зарод - стог сена, обычно продолговатой формы и большого размера).

«Часто из-за слов,которые мы не знаем, не до конца понимаем или понимаем неправильно, мы можем не понять весь текст, почувствовать себя глупыми, внимание начинает рассеиваться, нам трудно сосредоточиться и усваивать материал. Иногда мы можем догадываться из контекста, что означает слово. Но догадки – это не самое лучшее решение, потому что вы никогда не можете быть уверены, догадались вы правильно или нет.

И если в вашем образовании много «догадок», вы вряд ли сможете стать профессионалом. Потому что профессионал - это тот, кто знает точно, что делать и как делать, а не догадывается».

Очень часто у нас вообще пропадает интерес к обучению из-за того, что в изучаемом предмете накапливается много непонятных, не до конца выясненных слов. Мы не понимаем тему за темой, и потом как снежный ком растет непонимание, и мы уже вообще ничего не понимаем, и у нас пропадает интерес к обучению.

Сегодня мы поработаем со словами, которые могут быть непонятны в гимне России. Это не экзамен и не проверка ваших знаний. Если вы не знаете ответ на мой вопрос, то вам не надо пытаться придумать ответ или догадаться. Так и скажите, что вы этого не знаете, и мы это разберем. Если вы знаете правильный ответ, то, конечно, отвечайте. Сегодня такое занятие, когда вам не должно быть стыдно чего-то не знать».

(Примечание. Убедитесь, что вы не показываете свое неодобрение, если дети признаются, что чего-то не знают. Постарайтесь терпимо относиться к вопросам детей, даже если вам кажется абсолютно недопустимым не знать таких простых вещей. Не выдавайте своего удивления или негодования ни словами, ни жестами, ни мимикой. Иначе дети «закроются» и не будут задавать никаких вопросов).

«Давайте посмотрим, а что такое «ГИМН?»

Получите ответы. Ответ не обязательно должен быть точно таким же, как в словаре, не принимайте также и вызубренные без понимания ответы (отвечает, как робот). Правильный ответ - это четкий, понятый, уверенный, быстрый ответ, из которого видно, что ребенок понимает это слово. Вряд ли кто-то даст правильный и полный ответ. Если вы видите, что дети не могут дать правильный ответ или отвечает только кто-то один, в глазах других непонимание, прошло уже секунд 10, а ответа нет, то не надо задавать наводящие вопросы: уже и так очевидно, что у них нет полного понимания слова и они будут пытаться угадать правильный ответ. Нам не нужны догадки и предположения, нам нужно полное понимание и уверенность в знаниях. Поэтому мы переходим к работе со словом «гимн» и подробно разберем это слово.

Работа со словом ГИМН, усвоение значения до полного понимания. Подготовьте толковый словарь или заранее подберите определение слова из словаря. Ниже приводится определение из одного из толковых словарей русского языка, вы можете выбрать другое определение, если оно покажется вам более понятным.

1. Зачитайте определение слова ГИМН. Убедитесь, что в самом определении нет слов, которые могут быть непонятны детям. «ГИМН - песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо».
Можно дать дополнительную информацию при условии, что она поможет понять смысл слова, а не запутает ребят: «Известны гимны государственные, революционные, военные, религиозные, в честь определенных событий».

2. После того, как вы зачитали определение слова ГИМН, спросите, понятно ли ребятам, что такое ГИМН. Понятны ли все слова в определении слова ГИМН? Объясните, если что-то им непонятно, приведите примеры предложений со словом ГИМН. Возможно, ученикам не будет ясен смысл слов «восхваляющая» или «прославляющая». В этом случае объясните смысл каждого из этих слов.

3. Когда вы разобрали слово и все выглядит так, что дети поняли, попросите ребят своими словами объяснить, как они это поняли. Из объяснений будет видно, поняли они или нет. Если очевидно, что слово понято, то переходите к следующему шагу.

4. Попросите ребят составлять предложения со словом ГИМН. Это ОЧЕНЬ важный шаг. Именно использование слова в речи помогает полностью его понять, ввести его в активное употребление, «сделать его своим». Надо составлять предложения до тех пор, пока слово не будет полностью уяснено. Может потребоваться 5, 10, а может быть, и больше предложений. Когда слово понятно, то обычно происходит две вещи:
Первое-человеку становится легко составлять предложения, ему не надо долго думать над каждым предложением.
Второе-он чувствует себя хорошо относительно этого слова. То есть, он не будет сидеть насупленный и говорить, что ему все понятно. Такое поведение свидетельствовало бы об обратном: что-то не до конца понятно. А когда человеку понятно, у него ясный взгляд, хорошее настроение, ему это слово кажется легким, простым, в голове полная ясность.

Если ребята взрослые и ответственные или у вас есть помощники, можно попросить детей объединиться в пары для составления предложений. Но если дети не очень самостоятельные и нет возможности проконтролировать, как они будут составлять предложения, то можно делать это в группе, давая каждому возможность составить по несколько предложений. Первый вариант является предпочтительным, потому что каждому ребенку может потребоваться разное количество предложений для достижения полного понимания, и при работе в паре этого можно достичь. Также это создает условия для общения ребят, дает им возможность почувствовать свою ответственность за другого человека, значительно экономит время. Когда вы закончили работать со словом ГИМН, посмотрите на детей. По ним должно быть видно, что им все понятно, глаза ясные, хорошее настроение. Если вы не видите этого, спросите у учащихся, что им еще непонятно. Продолжайте задавать вопросы, пока не выясните, что еще осталось непонятным в слове ГИМН, после чего разберите это.

Теперь расскажите детям, что Всероссийский конкурс «ГИМН РОССИИ ПОНЯТНЫМИ СЛОВАМИ» заключается в том, что надо взять из текста гимна несколько слов, которые дети не знают или в понимании которых они не уверены, и разобрать их таким же образом, как мы разобрали слово ГИМН. Затем их надо объяснить простыми словами, оформить текстовые страницы или сделать небольшой фильм с объяснением слова. После этого эти работы будут отправлены на конкурс, и дети смогут стать победителями.
После вводного занятия спросите ребят, интересно ли им принять участие в конкурсе. Если дети согласны, то мы переходите к следующему шагу.

2.2. РАБОТА С ТЕКСТОМ ГИМНА РОССИИ, СОЗДАНИЕ РАБОТ

После того, как вы получили согласие детей на участие, организуйте вашу деятельность по подготовке к конкурсу. Составьте расписание, когда вы будете уделять время подготовке, найдите хорошие словари, справочники, энциклопедии, обеспечьте наличие бумаги, красок, технических средств для записи видео и других материалов и оборудования. Скажите ребятам, что вы будете им помогать, и расскажите, что для участия в конкурсе надо сделать следующее:
1. Разобрать при помощи толкового словаря все незнакомые слова из текста гимна России или слова, в значении которых дети не уверены (работайте так же, как вы разбирали слово «гимн»)
2. Выбрать из проработанных слов одно и выполнить работу в одной или нескольких Номинаций. Требования к работам в каждой номинации изложены в Положении о конкурсе.

ЧАСТЬ 2. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА ПО ПОДГОТОВКЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ в номинациях «Текстовое объяснение слова из гимна России и «Видеоролик или мультфильм о слове из гимна России»

Шаг 1. Прочитайте гимн России и подчеркните все слова, которые вы не знаете, в которых вы не уверены или которые вызывают у вас сомнения. Это необязательно трудные слова, это могут простые общеупотребительные слова, предлоги, знаки препинания.

Шаг 2. Возьмите первое подчеркнутое слово, посмотрите определения в разных толковых словарях. Можно смотреть в бумажных словарях или в интернете. Выбирайте простые словари с простыми определениями. Не используйте Википедию, так как это не словарь, а справочник, там много лишней для вас информации, которая может еще больше вас запутать. Также Википедия не является официально одобренным источником информации, её пишут люди с разным уровнем профессионализма, и информация там может быть неточной. Используйте официально изданные, одобренные, хорошие словари.

Шаг 3. Выберите самое простое и понятное определение, внимательно прочитайте его и разберите, полностью поймите это слово. Когда будете работать со словом, то следуйте нижеизложенным шагам:

1. Прочитайте определение и убедитесь, что в нем нет других неизвестных, непонятных слов или слов, в значении которых вы не уверены. Если есть, то сначала выясните их значение, а затем вернитесь к первоначальному слову.

2. Когда вы прочитали определение и убедились, что там нет других непонятных слов, то своими словами объясните это слово другому ребенку. Это поможет вам увидеть, поняли вы слово или нет. Если вы не можете объяснить его своими словами, значит там что-то еще непонятное осталось и надо это разобрать.

3. Когда слово стало понятным, то составляйте с ним предложения. Это ОЧЕНЬ важно. Именно составление предложений помогает полностью уяснить слово, ввести его в активное употребление, «сделать его своим». Надо составлять предложения до тех пор, пока слово не будет полностью понято. Может потребоваться пять, десять или даже больше предложений. Когда слово понятно, то обычно происходит две вещи. Первое - человеку становится легко составлять предложения, ему не надо долго думать над каждым предложением. Второе - он чувствует себя хорошо относительно этого слова. Мы ВСЕГДА разбираем слово до наступления полной ясности, иначе это недобросовестная работа, слово так и остается непонятым, а мы чувствуем себя не очень комфортно. - подробнее о составлении предложений в п. №4 в Части 1.

Шаг 4. Найдите иллюстрации, нарисуйте картинки или сделайте самостоятельно фотографии, которые помогли бы другим детям понять это слово.

Шаг 5. Выясните происхождение слова. Обычно происхождение слова можно найти
в специальном словаре - этимологическом (этимология - происхождение слова). Когда вы узнаете, откуда произошло слово, это дает вам возможность еще лучше его понять.

Шаг 6. Объяснить это слово пяти другим детям. Это не должны быть другие участники конкурса. Лучше, чтобы это были дети, не участвующее в нашем проекте, можно более младшего возраста. При объяснении помните, что надо объяснять понятными словами, не использовать в объяснении других слов, которые могут быть непонятны детям. Чем проще вы сможете объяснить, тем лучше вы сами поняли это слово. Способность объяснять просто - это показатель компетентности и профессионализма.

Шаг 7. Выполните шаги 2-6 для всех слов, которые вы подчеркнули (это слова из текста гимна, которые вы не знаете или в значении которых вы не уверены).

Шаг 8. Из тех слов, значения которых вы разобрали и теперь полностью понимаете, выберите слово (или слова), для которых вы будете создавать конкурсную работу(- ы).

Шаг 9. Возьмите выбранное слово, подготовьте работу.

Шаг 10. Когда конкурсная работа с объяснением слова готова, вы можете создать работу с объяснением этого слова в другой номинации. Каждая работа участвует в конкурсе в соответствующей номинации и оценивается индивидуально, вне зависимости от других работ участника. Например, вы представляете жюри 5 текстовых страниц с объяснением слова, 5 видеороликов, 5 видеоуроков. Все текстовые страницы участвуют в соревновании на лучшую текстовую страницу; видео - в конкурсе на лучший видеоролик, видеоурок - на лучший видеоурок. Любая из ваших работ может стать победителем в одной из номинаций или сразу в трех.

Шаг 11. Повторяйте шаги 9 и 10 для всех слов, которые вы выбрали для конкурса.

Шаг 12. Когда вы разобрали и полностью поняли все слова из гимна России, в которых вы не были уверены или которые вызывали у вас сомнения, перечитайте текст гимна России. Сравните ваше понимание гимна, отношение к нему и нашей стране ДО и ПОСЛЕ работы со словами. Изменилось ли что-то?

Шаг 13. Теперь напишите отзыв. Нам очень важна не только ваша работа, но и вы сами - участник конкурса. Нам интересно, почему вы решили принять участие в конкурсе, что произошло в процессе подготовки работы, какие были мысли, эмоции, открытия, было ли это вам интересно, полезно, изменилось ли как-то ваше отношение к гимну России, нашей стране, узнали ли вы что-то новое, понравилось ли вам работать со словарями, изменилась ли ваша точка зрения на что-то, хотели бы вы принимать участие в подобных конкурсах. Не копируйте отзывы других участников, мы хотим услышать именно вас. Отзыв пишется в электронном файле и прикладывается на этапе подачи заявки. Отзыв пишет именно участник конкурса. Работы с отзывами, написанными наставниками, могут быть не допущены к участию в конкурсе.

ЧАСТЬ 3. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА ПО ПОДГОТОВКЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
в номинации «Видеоурок «Гимн России понятными словами» (к участию приглашаются юноши, девушки и взрослые от 15 лет).

Шаг 1. Выполните шаги 1-7 из части 2 данных Методических рекомендаций.

Шаг 2. Выберите один куплет или припев из гимна России, по которому будете проводить урок «Гимн России понятными словами». Убедитесь, что все слова вам полностью понятны и вы можете объяснить их.

Шаг 3. Внимательно изучите пункт 2.3 Положение о конкурсе. Обратите внимание, что в вашем уроке при объяснении каждого слова обязательно должны присутствовать все пять элементов: 1) определение из толкового словаря, 2) авторское объяснение слова, 3) средства наглядности, 4) происхождение слова, 5) примеры использования в речи.

Шаг 4. Определите возраст детей, для которых вы будете проводить урок. В дальнейшем это надо будет указать в названии вашей работы. Например, «Урок «Гимн России понятными словами» для младших школьников».

Шаг 5. Подготовьте план урока. План должен иметь следующую структуру:
Начало урока - приветствие, тема и цель урока.
Основная часть - объяснение слов из выбранного куплета или припева, которые могут быть непонятны детям, проверка понимания детьми смысла всего куплета / припева.

Заключительная часть - подведение итогов, обратная связь, прощание.

План урока должен быть рассчитан на 10 минут (меньше можно, больше 10 минут - нарушение требований к конкурсной работе)

Рассмотрим более подробно основную часть урока.
Объяснение слов должно иметь следующую структуру:
определение значения слов на основе данных толкового словаря.
Просмотрите разные толковые словари и подберите самое простое и понятное определение. Если в определении есть слова, которые могут быть непонятны детям, то их также надо объяснить. Определение слова можно зачитать или вывести на экран.
авторское объяснение смысла выбранных слов доступными простыми словами («понятными даже маленькому ребенку»), способствующее реальному пониманию детьми их значения.
Объяснение должно соответствовать возрасту детей, для которых вы проводите урок.
средства наглядности (видеоряд, картинки, предметы, демонстрации и др), помогающие лучше понять смысл выбранных слов.
Подберите средства наглядности, которые помогут детям лучше понять слово. Это могут быть картинки, фотографии, рисунки, наглядные пособия, натуральные предметы, видео, музыка и др. Основное правило - средства наглядности должны способствовать лучшему пониманию, но не отвлекать. Например, при подборе средств наглядности для слова «держава» уместным будут картинки державы, фотографии державы из музея, изображение государя с державой в руке и четким указанием именно на державу (стрелками, выделением державы). Для слова держава в значении «независимое государство, ведущее самостоятельную политику» в
качестве средства наглядности может подойти карта крупной державы, символы крупной державы (картинки промышленной, экономической, военной мощи, фотографии сильных всемирно известных лидеров, ведущих самостоятельную политику). НЕ подойдут изображения нескольких символов государственной власти, среди которых есть и держава (размывает понимание, рассеивает внимание на другие предметы), карта мира (не демонстрирует наглядно именно державу, а не просто любое государство), просто написание крупными буквами слова «держава» (не дает наглядности, не способствует лучшему пониманию слова). Также ошибочным будет использование картинок для улучшения эстетического восприятия, «для красоты», не имеющих отношения к объясняемому слову, Например, персонажи мультфильмов, игр, исторические персонажи, мигающие картинки и т.д., расположенные на слайде/доске не помогут лучше понять слово «держава», но рассредоточат внимание, отвлекут от слова, с которым мы работаем. Средства наглядности должны четко демонстрировать именно то слово, которое вы объясняете. Ничего лишнего, только визуализация этого слова. Также подбирайте средства наглядности, наиболее реальные для детей. Например, для слова «простор» рекомендуется привести картинку «простора» из места его проживания, а не их другой части света. Убедитесь, что картинка соответствует значению слова в контексте. Для слова «предки» («предками данная мудрость народная») рекомендуется привести картинки или фотографии людей, живших задолго до настоящего времени, но не обезьяну.
происхождение выбранных слов (соответствующую информацию требуется подобрать с использованием этимологического словаря и иной литературы). Обратитесь к разным этимологическим словарям и подберите (при наличии) самое понятное происхождение слова. Не давайте детям информацию из этимологического словаря, если она может быть непонятна (индоевропейский и т.д.). Приведите только простое и понятное происхождение, если оно известно.
примеры использования выбранных слов в речи.
Приведите примеры предложений со словом, как оно используется в речи. Примеры предложений должны быть реальными для детей, которые они могут услышать в живой речи или произнести сами в реальной ситуации общения. Предложения должны быть короткими и не содержать других непонятных слов. Например, «мы все живем в великой державе», «наша страна всегда была крупной державой», «когда я ходил в музей, я видел державу», «на картине царь был изображен с державой». Не приводите сложных, изысканный, изложенных высоким слогом предложений. Они усложнят понимание слов, запутают детей и понизят усвояемость материала. Ваша задача на этом шаге - привести примеры предложений, чтобы дети поняли, как использовать слово в речи, а не продемонстрировать им красоту и богатство русского языка. Если вы проводите реальный урок (не онлайн), после ваших примеров предложений попросите детей самих придумать предложения со словом. Если у них не возникает трудностей, значит им все понятно.

После объяснения всех выбранных слов проведите проверку понимания всего куплета / припева текста гимна России (в рамках онлайн урока без участия детей данное действие не выполняется).

Убедитесь, что ваш урок соответствует и достоит высокой оценки по всем четырем критериям оценки, указанным в Положении.

Шаг 6. Подготовьтесь к проведению урока. Рекомендуемые действия:
— распишите ваш план урока настолько подробно, насколько нужно вам, чтобы вы чувствовали себя уверенно. Убедитесь еще раз, что вам самим все понятно,
— самостоятельно потренируйтесь в проведении урока - подготовьте все необходимые материалы, продумайте, где должны они лежать, как вы будете демонстрировать наглядные материалы, чтобы вам было удобно, продумайте как будете давать определение слова из толкового словаря (зачитывать или выводить на доску), продумайте как вы будете общаться с детьми (если это реальный урок, не онлайн), тренируйтесь перед зеркалом. Делайте это до полной уверенности.
— когда почувствуете себя уверенным, попросите членов вашей семьи или
друзей быть вашими учениками, проведите урок несколько раз, обращайте внимание на их реакцию (что им непонятно, где они начинают отвлекаться, какие средства наглядности недостаточно хорошо отображают слово и т.д.), слушайте замечания, затем проанализируйте их и при необходимости скорректируйте свой урок. Делайте это до полной уверенности.
—проведите пробный урок с классом/группой детей, для которых вы его разработали. Этот урок должен проходить в реальной обстановке, где вы будете проводить съемки. Еще раз убедитесь, что у вас есть все необходимое, все под рукой. Вы должны чувствовать себя абсолютно уверенно. Если уверенности нет, вернитесь на предыдущий шаг и продолжайте тренироваться с членами вашей семьи или друзьями. Когда почувствуете уверенность, приступайте к съемкам.

Шаг 7. Получите от всех законных представителей детей-участников урока согласия на съемку, использование видео и персональных данных. Образец согласия предоставляется Организатором. Наличие согласия от всех законных представителей всех несовершеннолетних детей, участвующих в видеосъемке, является обязательным условием участия в конкурсе.

Шаг 8. Проведите урок «Гимн России понятными словами» для класса / группы детей в соответствии с разработанным планом, сделайте видеозапись урока. По возможности организуйте также съемку класса (видно детей и их реакции). Если у вас нет возможности провести реальный урок с детьми, допускается подготовить и записать онлайн урок без участия детей. В этом случае это должен быть завершенный продукт - онлайн урок, который может использовать любой учитель на уроке. Его продолжительность также не должна превышать 10 минут.

Шаг 9. Подготовьте видеоурок для отправки на конкурс. Включите кадр с названием работы (Например, «Видеоурок «Гимн России понятными словами» для учеников 2 класса»), а также кадр с вашей ФИО, образовательной организацией, городом, регионом. Продолжительность видеозаписи не более 10 минут, формат AVI, MP4, размер файла - не более 300 Мб.

Шаг 10. Напишите отзыв об участии в конкурсе. Нам очень важна не только ваша работа, но и вы сами - участник конкурса. Нам интересно, почему вы решили принять участие в конкурсе, что произошло в процессе подготовки работы, какие были мысли, эмоции, открытия, было ли это вам интересно, полезно, изменилось ли как-то ваше отношение к гимну России, нашей стране, профессии педагога, узнали ли вы что-то новое, понравилось ли вам работать со словарями, изменилась ли ваша точка зрения на что-то, хотели бы вы принимать участие в подобных конкурсах. Не копируйте отзывы других участников, мы хотим услышать именно вас. Отзыв пишется в электронном виде и прикладывается на этапе подачи заявки. Отзыв пишет именно участник конкурса. Работы с отзывами, написанными наставниками, могут быть не допущены к участию в конкурсе.

Шаг 11. Отправьте ваш видеоурок в Оргкомитет конкурса. Подача заявки на Конкурс осуществляется через сайт
youthy.ru

ЧАСТЬ 4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.


Вы можете показать детям видео-работы участников на нашем канале Youtube: Youtube канал Конкурса, текстовые работы можно посмотреть в группе ВКонтакте: Вконтакте группа Конкурса. При желании можно ознакомиться со списками победителей всех лет и работами участников, занявших призовые места -
списки победителей.
За годы проведения конкурса были получены тысячи работ. Может показаться, что трудно придумать что-то новое и отличиться. Не расстраивайтесь из-за этого. Самое главное в конкурсе – то, что произойдет с вашим ребенком во время работы с текстом гимна, его осознания и изменения в мировоззрении. Созданная конкурсная работа - это итог всей поделанной вами работы, ее венец, но не самоцель. Творите, создавайте вашу работу без оглядки на участников прошлых лет!

ВАЖНО!

Для создания качественных видеороликов советуем ознакомиться с вебинаром, который был проведен экспертом конкурса после завершения приема работ на VI конкурс «Гимн России понятными словами» - Вебинар.
● Перед началом оформления работы обязательно ознакомьтесь со списком наиболее частых ошибок:
1. Отсутствует один из критериев содержания работы: нет происхождения слова/нет собственного объяснения/нет значения слова из толкового словаря/нет примеров употребления в речи/
2. Превышена продолжительность видеоролика, установленная Положением о Конкурсе.
3. Работа прислана в плохом качестве (если вы готовите текстовую работу и у вас визуальное сопровождение представлено в виде рисунка, рекомендуем вам отсканировать его, а не фотографировать)
4. Перевернутые фотографии работ не принимаются.
5.Отсутствует визуальное ИЛИ текстовое сопровождение.
● Обязательно вступите в группы конкурса в соцсетях. Выберите любую соцсеть и присоединитесь к группе. Мы будем выкладывать там работы, присланные на конкурс, информировать о ходе конкурса, о предстоящих бесплатных вебинарах, делиться новостями, вести рубрики. Вы также сможете общаться с организаторами, другими участниками, задавать вопросы и т.д. Одним словом – вы будете в команде!
Вконтакте, Одноклассники.

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Создавая свою работу, убедитесь, что не нарушаете авторские права. Если вы используете картинки, видео, музыку, тексты из интернета, то рекомендуем брать материалы со специальных сайтов. Или запрашивать авторов разрешение на использование их работ, давая ссылку на авторство. Один из вариантов - в поисковике Гугл, в разделе «Картинки», есть функция поиска изображений, которые можно использовать свободно, не нарушая авторских прав. Для этого в «Инструментах» выбираете вид лицензии для использования картинки (оптимально «С лицензией на использование в коммерческих целях», так как это наиболее «жёсткий» вид лицензии и сюда будет включены картинки, допускающие любое использование).
Также обратите внимание на авторские права на музыку. YouTube блокирует все видео, где используется музыка без приобретения разрешения на использование. Мы не сможем выложить вашу работу в сети, она будет заблокирована. Подбирайте музыку, для которой нет ограничений на использование.

ВАЖНО! Когда будете выбирать картинки, убедитесь, что на них изображены наши соотечественники, не берите картинки с иностранцами или снятые не в России. Но самое лучшее и безопасное - сделать свои собственные качественные фотографии и видео.

Ждем ваши конкурсные работы!

Электронная почта: gimnrossii.ponyatnymislovami@yandex.ru
Телефон: +7 (985) 751-83-73;
Сайт Организатора: www.youthy.ru
Официальные группы Конкурса в социальных сетях:
https://vk.com/gimn.rossii.konkurs
https://ok.ru/gimn.rossii.konkurs